Каким должен быть интернет-магазин?Высококлассный интернет–магазин на сегодняшний день - явление довольно распространенное. Вместе с тем, на просторах всемирной паутины сейчас пестрит огромное множество компаний, предлагающих свои товары, и большинство продают некачественную продукцию. Не реже встречаются и мошенники, «купив» что-нибудь у которых - рискуешь спустить деньги на ветер.
Но как же определить, является ли магазин одним из лучших, как не ошибиться в выборе товаров или услуг и не попасть в лапы мошенников?
Хороший интернет-магазин - это крупный сайт, предлагающий, в первую очередь, продукцию высокого качества. Наличие патентов и лицензий для такого магазина естественно. Сайт должен правильно отображаться в любом браузере, все ссылки – быть рабочими, а дизайн – симпатичным.
Каталог товаров, предлагаемых пользователю, должен содержать не только названия продуктов, но и цены на них. Кроме того, обязаны быть описания. Прибыльный интернет–магазин обычно предусматривает разделение товаров по категориям, при этом ошибок в таком разделении, конечно, быть не должно.
Обычно магазин характеризуется отдельным видом продукции. Это могут быть книги, CD и DVD диски с музыкой и фильмами, подарки, свадебные украшения, компьютерные комплектующие, билеты на концерты и многое другое. В крайнем случае, товар должен быть смежным. Например, как на сайте www.ozon.ru. Не рекомендуется продавать в одном магазине компьютерную технику и предметы одежды.
Если магазин дорожит своими клиентами, хочет обеспечить доверие и поддержку, он предусматривает обратную связь. Чем больше форм для контактов представлено - тем выше уровень услуг. В качестве обязательного минимума выступают мобильный и стационарный телефоны, адрес электронной почты и номер ICQ. Менее важны, но также желательны - адрес компании, факс и другие виды поддержки.
Сайт крупного интернет–магазина, как правило, предполагает наличие рекламы и высокие показатели ссылаемости. Индекс цитирования такого сайта должен быть не менее 30-ти. При этом будет неплохо, если условия для размещения рекламы будут указаны прямо на страницах ресурса. Клиенты увидят, что магазин уважает себя и дорожит своей известностью.
Сайт должен быть динамичным. Требуется наличие форм для регистрации, возможности добавления комментариев к продукции, оставления отзывов к товарам, помещения их в корзину. Необходимо создать красивую, привлекательную атмосферу, чтобы пользователь чувствовал себя почти как в настоящем магазине. Интернет–магазины, построенные на основе статичных ресурсов, не будут настолько интересны людям.
Форум на сайте или система личных сообщений значительно повышают статус ресурса. Здесь пользователи будут общаться, спрашивать друг у друга о ценах, рекомендовать товары, повышать общий спрос, популярность и доверие. Кроме того, здесь они не дадут скучать и администрации, тем самым увеличивая стимул к продвижению.
Конечно, не стоит забывать и о широком ассортименте продукции. Обширный выбор товаров, новинки от известнейших отечественных и иностранных производителей являются неотъемлемой характеристикой значимости. Огромный перечень вещей во все времена гарантировал доверие, интерес и потребность в покупках.
Большой ассортимент предполагает систему поиска. У многих посетителей нет времени, чтобы искать, они должны быстро находить то, что им нужно или убеждаться в том, что искомого товара пока нет в наличии. Поисковую форму лучше сделать простой, главное – ее действенность. Тем не менее, продуманный расширенный поиск будет не лишним.
Размеры цен в Интернете соответствуют ценам в реальности. Чересчур завышенные или заниженные цены отталкивают потребителей, наводят их на мысли о возможном обмане. Поэтому следует тщательно изучить рынок, его конъюнктуру, иметь богатое представление об экономической ситуации в стране.
Реклама на сайтах, продающих товары, должна не мешать основной деятельности. Нельзя размещать ее так, чтобы она слишком бросалась в глаза. Рекламные баннеры и ссылки служат лишь аккуратным дополнением к общей обстановке магазина, украшают его внешний вид, выступают одним из инструментов привлечения, параллельно принося постоянный доход. Реклама – любая, но лучше – на смежные темы.
Если говорить об интернет–магазинах высокого класса, многие из них с успехом применяют партнерскую программу. Это помогает не только привлекать клиентов, но и существенно способствует росту продаж. Кроме того, условия партнерства повышают статус компании и славу на просторах Рунета. Комиссия от партнерской программы дает возможность людям заработать, тем самым они приводят на сайт новых покупателей. Обычно ее размер варьируется в пределах 10-25% с каждой покупки.
Мы можем обеспечить лидерство в интернет-торговле с помощью поисковой оптимизации, контекстной и модельной рекламы, медиа-рекламы и PR.